Левиафан (Андрей Звягинцев) [2014 г., драма, WEB-DL, 720p]

 

Создавать темы 12-Янв-2015 05:56

-Левиафан-- Производство: Россия, Нон-стоп Продакшн
Режиссер: Андрей Звягинцев
Жанр: драма
Год выпуска: 2014 г.
Продолжительность: 02:21:04
Российская премьера: 5 февраля 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ», «A Company»
В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова, Алексей Розин, Сергей Походаев, Валерий Гришко, Сергей Бачурский, Платон Каменев-Описание: В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.-
Качество видео: WEB-DL
Контейнер: M4V
Стандарт разрешения: 720p
Видео кодек: MPEG-4 AVC
Аудио кодек: AAC
Видео: 1280x720, 2491 Кбит/сек, 30,000 кадров/сек, 0.090 Бит/(Пиксели*Кадры)
Аудио: 251 Кбит/сек, 2 канала, 44,1 КГц
Cубтитры: английские
Формат субтитров: hardsub (неотключаемые)

Награды

Золотой глобус, 2015 год
Номинации (1):
  • Лучший фильм на иностранном языке
- Каннский кинофестиваль, 2014 год
Победитель (1):
  • Лучший сценарий
Номинации (1):
  • Золотая пальмовая ветвь
- Европейская киноакадемия, 2014 год
Номинации (4):
  • Лучший фильм
  • Лучшая мужская роль (Алексей Серебряков)
  • Лучший режиссер (Андрей Звягинцев)
  • Лучшая работа сценариста (Андрей Звягинцев, Олег Негин)

Знаете ли вы, что...

• Скелет синего кита весом в полторы тонны и длиной 24 метра, изготовленный бутафорами на металлическом каркасе по заказу художника-постановщика Андрея Понкратова, был смонтирован в бухте рядом с поселком Териберка в течение шести дней.
• В одной из сцен, не вошедших в окончательный монтаж фильма, героиня Елены Лядовой отъезжает от парковки. Сдавая назад, Елена врезалась в стоящий позади автомобиль. Все отделались легким испугом, кроме того, что режиссер фильма возместил незначительный ущерб хозяину пострадавшей машины. Таким образом, все актеры, управлявшие игровой «машиной Николая» попадали в аварию. Причем происходило это всегда именно в кадре.
• Вторая версия сценария, уже под названием «Левиафан» была закончена осенью 2012 года и объединила в себе аллюзии на американскую трагедию Марвина Джона Химейера, историю библейского Иова и философский трактат Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
• Зимой (уже в декабре 2010 года) Олегом Негиным была написана первая версия сценария под рабочим названием «Батя», действие которого разворачивалось в России, но повторяло события американской трагедии, в том числе и бунт главного героя. Сценарий изобиловал ненормативной лексикой, что в некоторой степени смутило продюсера картины Александра Роднянского, и помешало запустить проект сразу по завершении работы над фильмом «Елена» (2011).
• Левиафан – самый «многолюдный» фильм Андрея Звягинцева. Круг центральных персонажей составляет 8 человек. В целом в картине более 15 персонажей, постепенно вовлекаемых в полную драматизма воронку сюжета.
• Поиск актеров занял почти год. Между пробами Владимира Вдовиченкова и его утверждением на роль прошло несколько месяцев. В этот период времени Вдовиченкову поступило предложение о съемках в британской картине под названием «Чёрное море» режиссера Кевина МакДональда с Джудом Лоу в главной роли. Вдовиченков уже дал устное согласие англичанам, и тут ему сообщают, что он утвержден на роль в «Левиафане». Для Вдовиченкова это явилось серьезным испытанием, которое он все же преодолел в пользу работы со Звягинцевым.
• В поисках места действия фильма творческая группа картины посетила более 70 городов в радиусе 600 километров от Москвы, совершив путешествие от Пскова до Владимира, от Ярославля до Орла, заглянув даже в Беларусь. Окончательный выбор пал на поселок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря (Мурманская область).
• В поселке Териберка была выстроена декорация «Дом Николая», состоящая из двухэтажного деревянного дома, автомастерской и теплицы. Строительство велось с мая по июль 2013 года силами художественного департамента под руководством художника-постановщика картины Андрея Понкратова.
• Съемочный период картины продолжался с 1 августа по 8 ноября 2013 года и составил 67 съемочных дней. Съемки проходили в поселках Териберка и Туманный, городах Кировск, Мончегорск, Апатиты и Оленегорск Мурманской области, а также в Пошехонье (Ярославская область). Некоторые интерьеры, с целью экономии средств на экспедицию, сняты были в Москве.
• Для того, чтобы сродниться со своим персонажем Алексей Серебряков брал костюм своего героя накануне съемочного дня и обживал его, приезжая и уезжая со съемочной площадки в нем. Отказавшись от участия в других проектах, он не выезжал из Териберки два с половиной месяца, посвятив себя целиком съемкам в фильме «Левиафан». То же сделала и Елена Лядова, весь съемочный период оставаясь с группой в экспедиции, и не покидая места съемок фильма. Это было очень важно для того, чтобы «нажить» отношения, сделать дом Николая живым, наполненным духом самой жизни.
• Актриса Анна Уколова по просьбе режиссера поправилась для съемок на 15 кг.
• Первый съемочный день ознаменовался неприятным событием. Во время съемки первого кадра, в котором Николай и Ромка проезжают сквозь каменное ущелье, у автомобиля Nissan Terrano лопнуло переднее колесо. Находящийся за рулем Сергей Походаев и Алексей Серебряков, контролирующий управление автомобилем с пассажирского сидения с помощью специальной дублирующей системы, не справились с управлением. Автомобиль врезался в машины съемочной группы. К счастью, в аварии никто не пострадал. Находящийся в этот день на съемочной площадке Вдовиченковсказал, что это событие стоит рассматривать как хороший знак. Из-за повреждений игровой машины, съемочный план в срочном порядке пришлось изменить. Несколько первых дней пришлось снимать не по запланированному заранее графику. Для продолжения съемочного процесса, спустя несколько дней, в Петербурге был приобретен еще один автомобиль той же марки и выкрашен в тот же цвет. Параллельно с этим ремонтировалась пострадавшая в аварии машина. В результате в картине снимались две машины, обе они постоянно присутствовали на съемочной площадке. Через две-три недели, в том же самом месте, во время съемки похожей сцены, когда рано утром Николай проезжает сквозь каменное ущелье, чтобы встретить на вокзале Дмитрия, ситуация повторилась. В первом же дубле у игровой машины лопнули сразу два колеса, но Алексей Серебряков справился с управлением и аварии удалось избежать.
• В сцене первой встречи Николая с Пашей на посту ДПС, в роли напарника Паши снялся отец Сергея Походаева – Алексей.
• В сцене, где Ромка выбегает из дома встретить приехавшего Дмитрия, режиссер намеренно не предупредил Сергея Походаева, играющего Ромку, о том, что Вдовиченков будет дарить ему подарок (модель самолета для самостоятельной сборки). Эта импровизация была введена начиная с третьего дубля и в итоге вошла в фильм.
• Во время съемок сцены завтрака в доме Николая после приезда Дмитрия, Ромка дерзит Лиле, за что получает подзатыльник от отца. Снято было восемь дублей. На вопрос о том, как ему удается столь натурально изображать реакцию на подзатыльник, Сергей Походаев ответил: «Он бьет их по-настоящему».
• Сцена застолья после оглашения приговора по делу об имущественной тяжбе, в которой участвуют Николай, Дмитрий и Лиля, на этапе монтажа была сокращена вдвое.
• Кадр со старой фотографией дома, которую Николай кладет на стол, показывая ее Дмитрию, был снят уже на этапе монтажа прямо в московском офисе, когда стало ясно, что сцена подвергнется значительному сокращению. Для этой съемки были вызваны и Алексей Серебряков, и Владимир Вдовиченков. Эта панорамная фотография, сделанная еще в 1929 году, найдена была исполнительным продюсером Екатериной Маракулиной в краеведческом музее поселка Териберка. Но удивительным совпадением является то обстоятельство, что точка кинокамеры с видом на поселок и дом Николая определена была на том этапе подготовки, когда у группы не было еще в руках этой старой фотографии. То есть, кто-то еще 85 лет назад поставил фотоаппарат почти на ту же точку, с которой съемочная группа решила снять эту панораму.
• Кадр с мухой, бьющейся о стекло в начале сцены, когда Дмитрий перечитывает только что набранную им на компьютере жалобу на мэра, снят был спонтанно, когда режиссер случайно заметил насекомое во время подготовки к сцене.
• Сцена «Пикник у озера» снималась пять дней. Кадр, в котором брошенный Дмитрием камень «блинчиком» скачет по воде (начало сцены «Пикник у озера»), снимался отдельно от вышеупомянутого пятидневного блока. Мастерство запуска блинчиков демонстрировал лично Андрей Звягинцев по очереди с дольщиком группы Леонидом Доленко. Чей именно бросок попал в монтаж никому не известно.
• В одном из эпизодов сцены «Пикник у озера», персонажи Алексея Серебрякова,Владимира Вдовиченкова, Сергея Бачурского и Алексея Розина выпивают по полному стакану водки в честь дня рождения Степаныча (Сергей Бачурский). В результате ошибки реквизитора в первом же дубле актерам была дана бутылка с настоящей водкой, которую они и выпили. Только после команды «стоп» актеры сообщили о том, что водка настоящая. Все четверо решили, что это был розыгрыш режиссера, и едва ли верят до сих пор, что это было не так. Таким образом, актеры испытали на себе «суровый российский обычай» пить водку стаканами.
• Сцена в вагоне поезда, в которой Дмитрий возвращается в Москву, была значительно сокращена при монтаже. Снималась она в реально движущемся поезде. Однако маршрут его движения был коротким, посему съемочной группе предоставили два вагона, прикрепленных друг к другу «зеркально». Таким образом, когда поезд достиг пункта прибытия, съемочная группа просто перешла в соседний вагон. Поезд последовал в обратном направлении, однако направление движения в кадре осталось правильным.
• Сцена, в которой Лиля и Анжела разделывают рыбу на конвейере снималась в реальной рабочей обстановке рыбоперерабатывающей фабрики непосредственно во время ночной смены. Актрисы предварительно прошли инструктаж и встали за конвейер вместо двух работниц. Вместе с Лилей в «пазике» рыбзавода ехали жительницы поселка Териберка, настоящие работницы фабрики.
• Во время съемки сцены, в которой Анжела и Паша приезжают предложить Ромке свое опекунство, в декорации «дом Николая» прямо во время дубля начался пожар. К счастью в тот день было решено отложить обеденный перерыв, чтоб не прерывать съемку сложной сцены, и потому группа не ушла из декорации и вовремя обнаружила дым, идущий из-под стены, что позволило нейтрализовать источник возгорания и предотвратить преждевременную гибель декорации.
• За весь съемочный период фильма было отснято три с половиной часа полезного материала, на что было потрачено 85,000 метров пленки Kodak.
• Монтаж фильма занял 50 дней.
• Фильм был показан отборщикам 67-го Каннского международного кинофестиваля еще до окончания процесса монтажа, а также работ по сведению звука и был принят в основную конкурсную программу. Премьера фильма состоялась в последний день фестиваля, 23 мая 2014 года.
• Один из американских кинокритиков Тодд МакКарти в декабре 2014 года составил список из самых главных десяти фильмов уходящего года. В этой десятке первую строчку занял «Левиафан» (2014).
• Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
• История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
• После того, как он узнал историю Химейера, режиссер натолкнулся на текст, пересказывающий средневековую хронику времен Мартина Лютера (Михаэль Кольхаас). Сюжет этой новеллы, написанной Генрихом фон Клейстом был почти до деталей схож с историей Химейера. Ясно было, что это вечный сюжет, исток которого, при определенном усилии, можно найти и в истории несчастного библейского Иова. Потому совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. Скоро была найдена и еще одна аллюзия – параллель с текстом английского философа XVII века Томаса Гоббса. Между этих сюжетов и идей и выстроен скелет Левиафана.
• В фильме есть сцена, в которой герои Алексея Серебрякова, Елены Лядовойи Владимира Вдовиченкова приезжают на центральную площадь вымышленного города Прибрежный, на которой расположен памятник Ленину. Любопытно, что на одной из детских фотографий, предоставленной Еленой Лядовой для съемок, она вместе с матерью стоит на точно такой же площади. Это фото стоит на трюмо в доме Николая и его можно увидеть в сцене, когда к Николаю приезжает Паша, чтобы сообщить о том, что пропавшую Лилю нашли.

Рецензия

Большие детиПанорамные образы побережья Баренцева моря, холодный неподвижный пейзаж, усталые висячие скалы, хмурое серое небо: земной мир мучается под музыку Филипа Гласса. Так открывается очередной фильм Андрея Звягинцева, режиссёра чьи работы если и не нравятся, то как минимум они почти всегда интересны. Два или три года назад на новозеландский Международный Кинофестиваль привезли «Елену», в этом же году опять повезло, на этот раз с «Левиафаном», совсем ещё свежим с Каннского кинофестиваля и к моему последовавшему удивлению, до сих пор не вышедшему в прокат в России. Почти не зная о чём фильм, не было сомнений, что у Звягинцева вновь получится целостная картина, не важно плохая или хорошая.
Сюжет сразу же втягивает, московский адвокат (Владимир Вдовиченков) приезжает в северную глубинку чтобы помочь своему старому армейскому другу (Алексей Серебряков) в судебной тяжбе против местной власти, которой стало угодно отнять землю и снести дом, где живёт главный герой. Точки над i расставлены моментально: мэр города (очень колоритный Роман Мадянов) далеко не самый законопослушный гражданин в РФ и якобы есть информация о его незаконной деятельности способной помочь повлиять на его уступчивость в деле об изъятии земельного участка. Вокруг этого самого случая социальной и гражданской несправедливости, сюжетная линия, как игрушки на ёлке, развешивает остальных персонажей. Это семья главного героя — подросток-сын от первого брака и молодая жена. Их совместные друзья, с которыми они волей не волей разделяют моменты радости и горя и как-то идут по дороге, вытоптанной для них жизнью. С другой стороны — это Мэр города, его окружение и свита в лице начальника местной полиции, прокурора, судьи, патриарха. Герой Мадянова чем-то сродни средневекового феодала, фанатично верующего в своё всевластие на отведённом ему Богом избирательном участке. И если сюжет, как река течёт по руслу фильма, то каждый из героев пытается разрешить саморучно свой собственный моральный и социальный конфликт. На главного же героя начинаются сыпаться беда за бедой, несчастье за несчастьем и уже даже не пытаясь выбраться из этого болота ему лишь остаётся задаваться вопросом: за что ему всё это?
Что не может не радовать в работе Звягинцева — так это нежелание закрашивать каждый кадр чёрным маркером. И вроде ото всюду несёт безысходностью и хандрой, а его герои как-то научились с этим жить, выработав иммунитет к окружающим бедам. Будто постаревшие временем дети они выдавливают жутко язвительный, но до слёз смешной чёрный юмор и непоколебимую закалку к употреблению водки. При этом почти все диалоги звучат правдиво и очень человечно. И хоть из уст некоторых героев выходит несуразный бред, но гневаться не получается, лишь умиляешься как детям, вся глупость которых вызвана наивностью и большим открытым сердцем. Так и все герои, большинство из них способны лишь помочь другим, выпив с ними водки и от всей души посочувствовать, а уж никак не поспособствовать делом. Мол Богу угодны твои мучения, мы же тут для тебя, чтобы смягчить твою боль. Интересно заметить, что зал радостно смеялся, такой сердечный смех местной публики, как смеются взрослые, когда маленькие дети натворят что-то очень комичное.
«Левиафан» получился очень целостным, где операторская работа Михаила Кричмана (работающего со Звягинцевым в предыдущих картинах) цепкая, в гармонии с сюжетом и происходящим вокруг, да и с колоритом Северных территорий стиль очень даже сочетается. Камера здесь исключительно служит в роли некоего обывателя, что смотрит вокруг, видит, что происходит, но не способен никак вмешаться. До последних сцен фильма остаётся ощущение дрожжи, ведь именно так мы и живём и такой мир для себя строим. Конечно же сложно ещё раз не упомянуть о героях, плавающих в кадрах фильма. Во многих рецензиях подчёркивают, что многие персонажи в фильме несколько заезжены. Однако в этом и вся прелесть — они то и служат маркерами в реальном мире. Другое дело это то какими мы их знаем не совсем отвечает действительности, в «Левиафане» зритель получает возможность увидеть лица без масок и кривляний. И это удаётся лишь за счёт того, что почти каждый главный герой встаёт одновременно перед нравственной, духовной и социальной проблемой, где не уйти за счёт уловок и вранья, а лишь исполнительным человеческим решением.
Условно, главные пласты фильма лежат в проблемах социальных (гражданское неравенство, дороги, и дураки, которые по ним ездят (когда герой Алексея Розина ну уже очень пьяный на вопрос может ли он вести машину отвечает: «Конечно, я же гаишник»), архитектурное уродство города и людей, что им управляют) и проблемы духовные-внутренние (прощать или раскаиваться, сдаваться или бороться, жить или умереть). Важное место в фильме отдаётся церкви, которая якобы служит балансом, когда наши духовные решения сталкиваются с нашими общественными нуждами. Но церковь, как и власть несут некий средневековый характер и вместо того, чтобы пробуждать человеческие ценности, напротив усыпает их бессмысленной жалкой риторикой.
О пластах, поверхностях и направлениях «Левиафана» можно писать бесконечно. На протяжение всей картины внутри вырастает мысль о том, что не власть виновата в том, что нам так плохо живётся (в конце концов мы её выбираем), и не Бога это вина. Напротив, как можно требовать от сильных мира сего, когда мы сами от себя не хотим ничего требовать. Если уж нам эта власть угодна, то почему ей не быть угодной Богу?
Кино у Звягинцева получилось человечным и универсальным, красивым и понятным. И если всех мыслей уловить не удастся, то по крайней мере что-то откроется в душе или по меньшей мере в сознании. И нет смысла цензорам не выпускать фильм в российский прокат в оригинальном виде, ведь не просто нынешний государственный строй кривляет чудовище, а слабость и без духовность большинства, позволяющие Левиафану пожирать всё что нам так дорого и близко.

Media Info

Общее
Полное имя                               : D:\movies\pirat.ca\Leviathan.m4v
Формат                                   : MPEG-4
Профиль формата                          : Base Media / Version 2
Идентификатор кодека                     : mp42
Размер файла                             : 2,71 Гбайт
Продолжительность                        : 2 ч. 21 м.
Режим общего битрейта                    : Переменный
Общий поток                              : 2748 Кбит/сек
Название фильма                          : Leviathan
Режиссёр                                 : Andrey Zvyagintsev
Исполнитель                              : Aleksei Serebryakov as Nikolay / Roman Madyanov as Vadim / The Mayor / Vladimir Vdovichenkov as Dmitriy / Elena Lyadova as Lilya / Sergey Pokhodaev as Roma.
Сценарист                                : Oleg Negin / Andrey Zvyagintsev
Жанр                                     : Drama
Тип содержимого                          : Short Film
Дата записи                              : 23 May 2014
Дата кодирования                         : UTC 2015-01-08 00:38:26
Дата пометки                             : UTC 2015-01-08 20:08:26
Обложка                                  : Yes
Рейтинг                                  : Explicit
LongDescription                          : On the outskirts of a small coastal town in the Barents Sea, where whales sometimes come to its bay, lives an ordinary family: Nikolai (Aleksey Serebryakov), his wife Lilya (Elena Lyadova) and their teenage son Romka. The family is haunted by a local corrupted mayor (Roman Madyanov), who is trying to take away the land, a house and a small auto repair shop from Nikolai. To save their homes Nikolai calls his old Army friend in Moscow (Vladimir Vdovichenkov), who has now become an authoritative attorney. Together they decide to fight back and collect dirt on the mayor.
HDVideo                                  : Yes
ContentRating                            : mpaa|R|400|
Видео
Идентификатор                            : 1
Формат                                   : AVC
Формат/Информация                        : Advanced Video Codec
Профиль формата                          : [email protected]
Параметр CABAC формата                   : Нет
Параметр ReFrames формата                : 5 кадров
Параметр GOP формата                     : M=1, N=25
Идентификатор кодека                     : avc1
Идентификатор кодека/Информация          : Advanced Video Coding
Продолжительность                        : 2 ч. 21 м.
Битрейт                                  : 2491 Кбит/сек
Ширина                                   : 1280 пикселей
Высота                                   : 720 пикселей
Соотношение сторон                       : 16:9
Режим частоты кадров                     : Постоянный
Частота кадров                           : 30,000 кадров/сек
Цветовое пространство                    : YUV
Субдискретизация насыщенности            : 4:2:0
Битовая глубина                          : 8 бит
Тип развёртки                            : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры)                      : 0.090
Размер потока                            : 2,45 Гбайт (91%)
Дата кодирования                         : UTC 2015-01-08 00:38:26
Дата пометки                             : UTC 2015-01-08 04:24:13
Основные цвета                           : BT.709
Характеристики трансфера                 : BT.709
Коэффициенты матрицы                     : BT.709
Аудио
Идентификатор                            : 2
Формат                                   : AAC
Формат/Информация                        : Advanced Audio Codec
Профиль формата                          : LC
Идентификатор кодека                     : 40
Продолжительность                        : 2 ч. 21 м.
Вид битрейта                             : Переменный
Битрейт                                  : 251 Кбит/сек
Максимальный битрейт                     : 453 Кбит/сек
Каналы                                   : 2 канала
Расположение каналов                     : Front: L R
Частота                                  : 44,1 КГц
Метод сжатия                             : С потерями
Размер потока                            : 254 Мбайт (9%)
Язык                                     : Russian
Дата кодирования                         : UTC 2015-01-08 00:38:26
Дата пометки                             : UTC 2015-01-08 00:46:54

Скриншот c названием фильма

Скриншоты

-- --
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru