Новинка!!! 13 (альбом Black Sabbath)

 

Создавать темы 23-Фев-2014 17:04

13 — девятнадцатый студийный альбом британской рок-группы Black Sabbath, вышел в июне 2013 года. Это первая студийная запись группы со времен Forbidden (1995) и первая запись с вокалом Оззи Осборна после Never Say Die! (1978).
Работу над новым студийным альбомом группа начала в 2001 году совместно с продюсером Риком Рубином[1]. Запись альбома приостанавливалась в связи с тем, что Осборн находился в процессе работы над сольным диском, а остальные музыканты занимались другими своими проектами, включая GZR и Heaven and Hell. После анонса воссоединения Black Sabbath 11 ноября 2011 года группа объявила о возобновлении работы над альбомом под руководством Рубина[2]. Запись альбома происходила с августа 2012 года по январь 2013 на студии в Лос-Анджелесе. Помимо участников первоначального состава (Батлер, Осборн, Айомми) в записи принял участие барабанщик Брэд Уилк (Rage Against The Machine) вместо Уорда, отказавшегося от участия по «контрактным соображениям».

Рецензия

Кто бы что ни говорил, против устоявшейся истины не попрешь: Black Sabbath как символ, как Уолдер Фрей от рока, выведший из своих чресел армии дума, стоунера и сладжа, имеет только один удачный состав. Айомми, Озборн, Батлер. Всё остальное – заменимо, и, в общем-то, к культу Черной Субботы отношение имеет посредственное. Даже адепт заклеенных желтыми стикерами барабанных установок Уорд. Даже глас Божий Дио. Даже так же добротно косплеящий Метатрона Мартин.
Трое указанных столпов вновь вместе, в студии, впервые за тридцать пять лет. И, несмотря на болезни, климакс, алкогольно-наркотический штопор и вызванные им неиллюзорные перспективы сапога жены в заднице, отцы (да какой там, деды) оправдали ожидания (весьма оптимистичные, надо сказать) на полную катушку: из недр Vertigo Records выполз вязкий прожорливый гомункул, поглотивший три десятка лет без Оззи и даже не отрыгнувший при этом. Да. Да! «13» от шести его идеологических предшественников, последний из которых увидел свет в 1975-ом, отличает разве что осовремененный звук, не более. Многих это отпугнуло и разочаровало: «Фэ, я расслышал отголосок песни Блэк Сэббет в Энд оф зэ Бегиннин», «Дух Времени – неприкрытый самоплагиат с Каравана Планет, как же так». Аллё, гараж. Вы говорите о первом альбоме оригинального состава Блэк мать их Сэббет за три десятка лет и всерьез ожидаете услышать там что-то «свежее», в то время как миллионы таких как я молятся черному козлу и откусывают головы летучим мышам во имя создания «Master of Reality vol.2»! Что вы против нас? Хыхыхы.
Надо сказать, откусанные бошки ночных кровопийц не пропали всуе. Мы получили экстракт pure Black Sabbath, моментально узнаваемый и при этом неимоверно далекий от самоплагиата, за который многие имеют привычку принимать отточенный почерк. Это музыка, от которой тащились наши деды и отцы. Я, если честно, не знаю, какой еще альбом наравне с этим может так объединить несколько поколений. Объединить в экстазе угара под классический сэббетовский кач, в который срываются «End Of The Beginning», «God Is Dead?», «Damaged Soul». Да, я слышу знакомые риффы, и каждый из них приводит меня в неистовый трепет: «Hole in the Sky», «Into the Void», «Children of the Grave», «Black Sabbath» - все они, основополагающие для металла, бережно отшлифованные, аккуратно вшиты в этот альбом, переполненный отсылками к Золотой Эре Черной Субботы и завершаемый под звуки дождя и далекое неуверенное постукивание в колокол, недвусмысленно намекающее, что вряд ли подобное состоится еще раз.
Наконец-то, впервые за несколько десятков лет, в номинации «Black Sabbath года», несмотря на необычайно мощных конкурентов, победили Black Sabbath.
Яндекс.Метрика