Battlefield 4 — лучший мультиплеерный шутер года

 

Создавать темы 07-Ноя-2013 14:24


Шутер, который в ближайший год будет господствовать в онлайне. Но в одиночку в него лучше не играть
Battlefield на протяжении всей своей истории был в первую очередь многопользовательским шутером, поэтому с принципами функционирования одиночной игры его создатели знакомы все же несколько хуже. Они прекрасно знают, как организовать эпическое сражение для нескольких десятков человек, но вот с конструированием сюжета и постановкой справляются очень плохо.
Причем, как ни странно, создается такое впечатление, что с годами они теряют, а не нарабатывают необходимые для этого навыки. В Battlefield: Bad Company, первой части сериала, где появилась полноценная кампания, был по-своему неплохой сюжет, запоминающиеся персонажи и даже немало по-настоящему смешных моментов. Battlefield 3 в одиночном режиме был непримечательным, но довольно толково сделанным боевиком о современной войне. Battlefield 4 даже на их простоватом фоне смотрится чудовищной вампукой, от которой хочется спрятаться под кровать. «Драма», как ее понимают сценаристы Battlefield 4: — Мы все умрем! — Нет, не умрем!
Сюжетная кампания в новой игре DICE получилась настолько невыразительной, насколько это в принципе возможно. Авторы, кажется, просто не знали, что бы такого придумать, чтобы увлечь игрока, поэтому собрали в сюжете все самые замшелые штампы, какие успели сформироваться в жанре за годы его существования. История Battlefield 4 вращается вокруг конфликта между США и Китаем, где после убийства генсека-реформатора к власти пришел жестокий военный диктатор, адмирал Чань, мечтающий разжечь новую мировую войну. Причины его кровожадности нам толком не объясняют — просто такой вот он нехороший человек. Отрицательному адмиралу, само собой, помогает российская армия, бойцы которой, правда, появляются на экране всего в двух миссиях из семи.
История вашего путешествия по Азербайджану, Китаю и окрестностям — уродливая, скверно поставленная бурда. В ней нет практически ни одного момента, за который можно было бы зацепиться, который хотелось бы пересказывать друзьям. Разработчики той же Call of Duty хотя бы пытаются (с переменным успехом) искать новые темы и сочинять незатасканные сюжеты. Treyarch две свои последние игры превратили в эпические истории мести, за развитием которых следишь, затаив дыхание. Создатели только что вышедшей Ghosts, хотя и не смогли создать столь же мощного сюжета, все же постарались сочинить интересную завязку, подыскать героям необычных противников и поместить действие в непривычные декорации. Авторов Battlefield 4 хватило только на нудный технотриллер в худших традициях недавно почившего Тома Клэнси. Не спасает кампанию даже компетентно (как всегда) сделанный экшен. В отсутствие достойной мотивации и интересных геймплейных ситуаций, даже стрельба кажется пресной. Карта «Операция «Взаперти» несколько выбивается из общего ряда. Здесь практически нет открытых пространств, а все действие происходит в коридорах и залах подземной китайской тюрьмы
К счастью, кампания Battlefield 4 — лишь приложение к основной части игры, мультиплееру. И тут разработчики остались верны себе: в онлайне новый Battlefield дарит море ярких впечатлений. Это, пожалуй, самая удачная и четкая симуляция реальной войны, какой в принципе возможно достичь, не впадая в суперхардкорную ересь формата Arma. Погружение настолько полное, что, когда над головой начинают свистеть пули, инстинктивно съеживаешься.
Есть тут, конечно же, свои сильные и слабые моменты. Например, в отдельных режимах некоторые карты явно несбалансированы. Скажем, на карте «Курорт Хайнань» лучше не играть в режиме «Штурм», где одна команда должна проломить выстроенную другой оборону и последовательно взорвать серию целей.
Карта построена таким образом, что нападающие изначально находятся в крайне невыгодном положении: они стартуют на корабле, бросившем якорь у берега, и самая первая их задача заключается в том, чтобы закрепиться на пляже. Проблема в том, что разработчики пожадничали с лодками, на которых можно добраться до суши, а штурмовать вражеские укрепления вплавь — абсолютно суицидальная затея. Интересно, что в других режимах, где обе команды начинают игру уже на берегу, «Курорт» работает отлично. На борту надувного катера чувствуешь себя очень уязвимым. Зато он быстрый и маневренный
Похожая проблема возникает на очень красивой карте «Шторм на Параселах». Тут раунд нередко заканчивается еще до того, как действие вообще успевает переместиться на близлежащий архипелаг. Впрочем, в необходимости преодолевать трудности тоже можно найти свою прелесть.
Есть среди карт Battlefield 4 и настоящие находки. Например, «Зона затопления»: карта, расположенная, как можно догадаться, в одном из районов полузатопленного города. В ходе сражения рано или поздно падает плотина, и уровень воды поднимается еще выше, делая недоступными нижние этажи зданий и переключая все действие на крыши, связанные узенькими мостками, и в лабиринты, скрытые внутри домов.
Это, кстати, одна из ключевых особенностей большинства карт Battlefield 4: почти все они так или иначе трансформируются в процессе матча. Изменения могут быть как относительно мелкими, так и по-настоящему масштабными. Как минимум — вы и ваши противники просто постепенно превращаете аккуратный, чистенький район в раздолбанную помойку, где здания держатся на последних подпорках или не держатся вообще, превращаясь в груды бетонных обломков. Как максимум — меняете сами условия боя, как происходит в уже упомянутой «Зоне затопления» или на великолепной карте «Осада Шанхая» (разработчики не зря выбрали именно ее для прошедшего перед запуском игры бета-теста, она получилось действительно отличной).
В Шанхае игроки могут и вовсе снести самый высокий небоскреб, торчащий посреди карты. На первый взгляд, это чисто косметическая трансформация, но, обрушившись, титаническое здание наполняет воздух пылью, которая снижает видимость и заставляет быть еще осторожнее. Карты в Battlefield 4 самые разнообразные: каменные джунгли Шанхая, степи, горы, заброшенный завод где-то в России, тропические острова. А в ближайших дополнениях обещают добавить еще и лучшие уровни из предыдущей части
А на некоторых картах можно влиять на ход боя, изменяя сущие мелочи. Например, игра может вдруг позволить поднять защитные столбики, закрывающие въезд на парковку, чтобы не дать попасть туда вражеской технике.
Кстати, боевым машинам, как всегда в Battlefield, уделяется огромное внимание. В четвертой части есть практически все, от джипов до танков, от вертолетов до реактивных истребителей-«невидимок». К великой радости всех новичков, многими видами техники стало значительно проще управлять. Скажем, если навык владения вертолетом в Battlefield 3 был прямо-таки сакральным знанием, то здесь освоить его в разы легче.
Наконец, в Battlefield 4 разработчики, как и обещали, постарались создать нормальные условия для всяческой киберспортивной активности. В частности, для этого они ввели режим Defuse, неуловимо напоминающий один популярный онлайн-шутер. Здесь сражаются две команды по пять игроков. Задача — либо уничтожить вражеский отряд, либо взорвать цель на карте.
В другом новом режиме, Obliteration, тоже важную роль играет взрывчатка, только целей тут несколько, а бомба в любой момент на карте лишь одна, поэтому за нее приходится драться. У кого в конце матча осталось больше всего целых контрольных точек, тот и победил.
Правда, у мультиплеера Battlefield 4 есть как минимум одна серьезная проблема — он временами смехотворно нестабилен, особенно на PC, который, теоретически, должен быть основной платформой. Игра периодически виснет при подгрузке очередной карты, но это еще цветочки. Хуже всего вылеты, случающиеся прямо во время матчей. Battlefield 4 может без объяснения причин отключиться под конец удачного сражения, стерев все ваши достижения и набранный опыт. Сказать, что это раздражает, значит преуменьшить масштаб проблемы. На это накладывается еще и необходимость запускать игру через Battlelog, который на PC традиционно живет в браузере. Из-за этого любое переподключение или смена сервера автоматически равняется полной перезагрузке всего клиента, что даже на довольно мощных системах может занимать непотребно много времени.
Несмотря на все проблемы, Battlefield 4 — без преувеличения лучший онлайн-шутер этого года. Ни одна другая игра не подарит вам схожих ощущений и такого тактического простора. Практически каждый матч в здешнем мультиплеере – настоящее приключение, и чтобы добровольно завершить его и вернуться в реальный мир, требуется порой приложить немалые усилия.
Яндекс.Метрика