Блогеры в законе

 

Создавать темы 05-Авг-2014 18:25

Как интернет-площадки и авторы блогов отреагировали на обязательную регистрацию pr1:- С 1 августа вступят в силу поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другим законам, регулирующим обмен информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
В частности, поправки требуют от всех блогеров, чьи страницы посещают более трех тысяч читателей в сутки, регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора. От них, кроме того, требуется сообщать свои контактные данные и соблюдать практически все основные требования, относящиеся к средствам массовой информации. Например, отвечать за достоверность информации.-Регулятор объясняет
В Роскомнадзоре, который в основном отвечает за исполнение закона, пояснили, что «не ставили себе целью организовать поголовную перепись всех популярных русскоязычных интернет-пользователей».
«Новация этого закона в том, что блогер впервые в юридической практике становится субъектом права», — рассказал замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.
У популярных блогеров, по словам Ксензова, нет необходимости 1 августа прерывать отпуска или бросать важные дела, чтобы пройти процедуру регистрации своих персональных страниц. Обязанность предоставить свои данные для регистрации в реестре возникает у пользователя только после получения соответствующего уведомления Роскомнадзора.
«То есть, если вы в своем блоге публикуете фотографии котиков, выражаетесь исключительно культурно и не разглашаете государственную тайну, эта обязанность может не наступить вообще никогда — даже если у вас миллион уникальных посещений в сутки», — сообщил чиновник.-В случае получения уведомления блогеру необходимо в течение 10 дней опубликовать у себя на странице фамилию, имя, отчество и контактные данные для взаимодействия. После этого будет создана соответствующая запись в реестре. Можно зарегистрироваться и по собственной инициативе. Для этого пользователю нужно определить свою суточную посещаемость с помощью Openstat, «Яндекс.Метрики», «Рейтинга.Mail.ru» или другого счетчика и направить заявку на электронный адресЗарегистрированные авторы смогут разместить в своем блоге разработанный Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) знак «Я — блогер».-Блогеры не понимают bu
В настоящее время аудитория, попадающая под действие нового закона, с трудом поддается подсчету. Авторы, ежесуточно собирающие на своих страницах более трех тысяч уникальных посетителей, есть во всех соцсетях, а также они поддерживают собственные сайты. В общем, разбрелись по всему рунету. Новость, что их занесут в реестр, топовые блогеры восприняли с непониманием.
«Жаркие споры, которые возникли среди блогеров после принятия поправок, вызваны, в том числе, отсутствием коммуникации с Роскомнадзором», — прокомментировала «Ленте.ру» Софья Иванова, PR-директор холдинга Rambler&Co, развивающего кириллический сегмент LiveJournal. Именно для разъяснения действия закона в холдинге прошло мероприятие «Я — блогер» с участием представителей Роскомнадзора и РАЭК.
Основатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская, имеющая более 110 тысяч подписчиков своей страницы в Facebook , заявила на конференции «Я — блогер», что популярным интернет-авторам новый закон ничего не дает, они и так понимают свою ответственность перед аудиторией.
«Мы отвечаем своей репутацией. Есть внутренний кодекс», — отметила Владимирская. По ее словам, новый закон предусматривает для блогеров только ответственность, в то время как им нужна и защита. Например, они не застрахованы от ущерба в случае прерывания работы интернет-площадок.
Основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко, аудитория которого в Facebook составляет около девяти тысяч читателей, так оценил закон: «Просто государство захотело поставить нас в стойло». По его мнению, это объясняется тем, что влияние отдельных блогеров сегодня больше, чем у СМИ.-Популярность блогеров на фоне нового закона вырастет еще больше, считает топовый автор «Живого журнала» Дмитрий Чернышев, известный как Митрич. Он уверен, что блогосфера — это в любом случае интереснее, чем телеканалы, которые не отличаются друг от друга.
В свою очередь, Ксензов на встрече с блогерами заявил, что уверен в скором появлении стимулирующих законов для блогосферы. Но и нынешний, по его мнению, не направлен против кого-то. Его суть в том, что «информация, которая имеет эффект массового поражения, не может распространяться без осознания ответственности».
Яндекс.Метрика