Call of Duty: Ghosts — революции не получилось

 

Создавать темы 06-Ноя-2013 02:10

Падающие небоскребы, уничтожение США ударом из космоса и служебная овчарка: достаточно ли этого, чтобы снова стать лучшим шутером?
Мало кто из критиков «ежегодного конвейера» под названием Call of Duty подозревает, что миллионы людей покупают эту игру не ради того, чтобы обсудить предсказуемость сюжета или ветхость технологий, а чтобы без лишних сложностей и с удовольствием пострелять из самого крутого в мире оружия. Причем, как правило, сразу в мультиплеере, минуя короткую (6-8 часов) сюжетную кампанию.
В случае со свежей Call of Duty: Ghosts поступить так будет разумнее всего: удачные одиночные режимы лучше всего удаются студии Treyarch, которая сделала великолепные Call of Duty: Black Ops и Black Ops 2. Но в этом году за Call of Duty отвечают Infinity Ward — люди, которые вместо подчеркнуто бредового трэш-угара с актером Гэри Олдманом орудуют средствами попроще: уронить на голову игрока самолет, обрушить небоскреб, уничтожить США ударом из космоса.
Взрывает Штаты, кстати, не кто-нибудь, а внезапно набравшая мощь Федерация Латиноамериканских Государств. Вместо того, чтобы готовить тако и буррито, мексиканцы нацепляют скафандры и атакуют космическую станцию, оснащенную разрушительным оружием «Óдин». Перед глазами в этот момент разворачивается одна из самых лучших сцен игры: с перестрелками в открытом космосе, величественными панорамами Земли и парящими в узких коридорах станции телами убитых врагов. Все, что было нужно одиночной кампании Ghosts для звания «шутера года» — оставаться такой до конца. На всякий случай, мы прикладываем к статье скриншоты обоих хороших уровней в игре. Вот первый
Но, к сожалению, уже через пять минут нас возвращают обратно на землю — к орущим бессмертное «Эр-пи-джи!» и «Гренейд Аут!» спецназовцам, перебежкам от укрытия к укрытию и боссам-вертолетам. Обычной, то есть, шоу-программе Call of Duty: Modern Warfare 1-2-3, от которых Ghosts отличает только наличие служебной овчарки Райли. Овчарка эта еще с момента анонса успела стать чуть ли не главным символом игры — просто потому, что других символов у Call of Duty никогда не было. Но и тут не срослось: Райли появляется на сцене лишь в начале и в конце игры (несколько раз ей даже дают поуправлять, чтобы бесшумно схватить зубами за горло кого-нибудь из часовых), а в большей части миссий собака просто отсутствует. Ghosts вообще любит притворяться чем-то бо́льшим: в первой же полноценной «наземной» миссии показывают обнесенный гигантской стеной Лос-Анджелес и пугливых оленей, скачущих по развалинам уничтоженной цивилизации: после удара из космоса прошло десять лет, перед глазами предстает картина почти уровня The Last of Us.
К сожалению, игра никак не развивает тему, и все последующие миссии проходят на привычных и совсем не затронутых постапокалиптической разрухой военных базах, небоскребах и аэродромах. Ведь даже после фактического уничтожения США солдаты латиноамериканской Федерации продолжают разгуливать в новеньких кевларовых шлемах и охранять секретные ядерные боеголовки на заводе в Рио. Строятся эти боеголовки для того, чтобы разбомбить уцелевшие города когда-то могучего северного соседа и сломить сопротивление крошечного партизанского отряда «Призраки», в котором и служит главный герой. ...А вот — второй. Судя по ощущениям, эти два уровня делала какая-то другая студия: настолько они лучше всего остального в одиночной компании Ghosts
Ближе к концу от скуки, постоянного грохота и криков солдат начинает натурально кружиться голова: в Ghosts играешь через силу, просто чтобы посмотреть, что же там еще упадет\взорвется дальше. Но потом наступает прекрасный (и давно разрекламированный) подводный уровень, который после нескольких часов безудержной долбежки снарядами по голове заставляет с удивлением проснуться и долго разглядывать развалины затонувших кораблей, между которыми снуют косяки пугливых рыб. К сожалению, такие проблески прекрасного случаются за всю кампанию не больше двух-трех раз. Да и графику игры сложно назвать красивой: я проходил Ghosts на PS4, и самое заметное ее отличие от версии для старых консолей — текстуры высокого качества и слегка улучшенное освещение. PC-игроки, кстати, получат ровно те же графические бонусы, хотя никаким «новым поколением» тут даже не пахнет.
Спасает лишь одно — стрелять по-прежнему весело: все оружие звучит теперь абсолютно по-новому, хотя разрушить что-то случайным взрывом или выстрелом по-прежнему невозможно, а реалистичная физика тел в Call of Duty, похоже, не появится вообще никогда.
Впрочем, в мультиплеере все эти вещи особо никого не интересуют. Здесь по-прежнему царит веселый кавардак, за который и любят онлайн-сражения Call of Duty. На то, чтобы освоиться и начать зарабатывать фраги, в Ghosts уходит минуты три — и это очень выгодно отличает игру от хардкорного Battlefiled 4. Карты маленькие, игроки чуть ли не носами сталкиваются: занять выгодную позицию и отстреливать всех из снайперской винтовки тут просто невозможно. Зачастую среднее время жизни игрока составляет минуту-полторы: чтобы подчеркнуть всю абсурдность ситуации, разработчики даже придумали специальный режим Cranked, в котором время жизни игрока напрямую зависит от того, как часто он убивает других. Не заработал ни единого фрага за 20 секунд — на теле срабатывает смертоносная мини-бомба.
От количества режимов голова идет кругом: здесь и классические командные сражения, битвы «все против всех», различные варианты кооператива (в том числе и Extinction, где четверка игроков защищает город от инопланетян), и много чего еще. Именно в мультиплеере понимаешь, зачем авторы Ghosts затеяли всю эту кутерьму с собакой. Солдат с бегущей впереди овчаркой становится опаснейшим противником: попасть по двум целям одновременно абсолютно невозможно, тем более, когда одна из этих целей — юркий и убивающий одним укусом пес. Заработать на собаку-компаньона можно после серии успешных убийств — после смерти игрока она, к счастью для остальных, не сохраняется. Все самое интересное здесь происходит в мультиплеере. Но надолго ли хватит его — пока трудно выяснить: для этого нужно подождать хотя бы пару месяцев
При этом каких-либо революций, способных украсить приход нового поколения консолей, в мультиплеере нет. По сути, это аккуратное повторение найденных в прошлых частях удачных решений: тем, кто играет в Call of Duty давно, на еще год игры этого может уже не хватить. Зато, в отличие от того же Battlefield 4, мультиплеер здесь работает, словно хорошо смазанный механизм: подходящие соперники ищутся автоматически, настройки позволяют создать своего уникального героя с нуля, а на выбор впервые появились солдаты-женщины (за которых и играла большая часть журналистов, прибывших на ревью-эвент игры). Вопросы пока остаются только лишь к размерам карт: даже для 12 игроков они кажется слишком маленькими, а выучить все входы и выходы можно примерно за час. Вся надежда на оперативный выпуск новых.
Одиночный режим Call of Duty: Ghosts — огромный шаг назад по сравнению с обеими частями Black Ops. Хотя, конечно, он может послужить хорошим развлечением, если вы покупаете Call of Duty раз в год, просто чтобы с удовольствием пострелять по ходячим мишеням. По-настоящему Ghosts спасает лишь отличный выбор мультиплеерных и кооперативных режимов с женщинами, собаками и инопланетянами. Высокая итоговая оценка — целиком его заслуга.
Яндекс.Метрика